Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи 
"Стимул"
 Тутаевского муниципального района

разместите здесь изображение учреждения

Адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, проспект 50-летия Победы, дом 23 (здание Лицея №1, вход со двора)

Телефон: 8(48533)2-15-60
E-mail: centrstimul@mail.ru

 

Итак, ваш ребенок идет в первый класс этой осенью. И его, а вас ждут большие перемены, ведь поступление в школу – это большой стресс для ребенка и родителя, это новые порядки и новые люди, новые умения и впечатления.

Впереди целое лето, а значит, есть время подготовиться.

 

Игры меняются

Основная психологическая проблема, которую переживают дети в первый год школьной жизни, — это расставание с играми. Еще вчера малыш бегал с водяным пистолетом, возился с конструктором, играл в мяч, как вдруг взрослые начинают сердиться, что ребенок тратит драгоценное время на всякую ерунду.

Но на самом деле первокласснику игра необходима ничуть не меньше, чем в дошкольном возрасте. Так что не стоит раньше времени пытаться внушить малышу, что учеба дело серьезное и что к ней надо относиться ответственно. Просто именно в это последнее лето перед школой ребенка нужно научить играть в новую игру под названием учение.

 

Поиграйте с ребенком в школу

Для начала можно поиграть с ребенком в школу. Пусть его любимые игрушки станут учениками. Сначала можно прочитать ребенку и его одноклассникам-игрушкам сказку, а потом ребенок может проверить у игрушек домашнее задание — игрушки голосом мамы или папы пересказывают сказку с ошибками, которые малыш с радостью исправит.

В игре познакомьте малыша со школьными правилами — не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Пусть ребенок сам расскажет об этих правилах ученикам-игрушкам и следит, чтобы они их выполняли.

На самом деле первые отметки для первоклассника — это самое настоящее испытание. До поступления в школу работу малыша никто и никогда не оценивал, за любой рисунок, прочитанный стишок или помощь по дому его хвали, восхищались его умением и сообразительностью. Ребенок может оказаться не готовым к тому, что не все у него получается на "отлично", а учитель оценивает не только факт выполнения задания, но еще и качество работы.

Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его действия можно оценивать. Можно незадолго до школы ввести в жизнь ребенка "волшебные линеечки" — вертикальные полоски на листах бумаги. Пусть ребенок ставит красный крестик на вершине полоски, если, по его мнению, он справился с заданием хорошо; если работа вышла не совсем удачно, ставится крестик посередине, а уж если поручение осталось невыполненным или сделано не верно, то крестик должен стоять внизу.

После того как малыш сам оценит свои действия, обсудите вместе, почему он так считает. Выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз. Используйте линеечки для оценки самых разных действий ребенка — как он почистил зубы, как разговаривал со старшими, как помог маме убрать со стола или полить цветы на подоконнике. Но никогда не оценивайте умение дошкольника читать, писать и считать. Этими навыками ему еще только предстоит овладеть.

 

Приучите ребенка к режиму

За лето перед школой постарайтесь научить ребенка организовывать и планировать свои действия, выполнять их, соотнося со временем. Для тренировки составляйте с ребенком расписание совместных дел на следующий день, проговаривая, сколько время вы можете уделить каждому мероприятию, чтобы успеть все намеченное.

Научите ребенка составлять алгоритм выполнения какого-то задания, например рисования картинки — сначала рисуем домик, потом дерево, затем солнышко, после этого начинаем раскрашивать. Сначала закрашиваем все желтое, потом зеленое и так далее. Научившись планировать простые дела, ребенок без труда сможет самостоятельно организовывать свой школьный день.

Не менее важна способность будущего ученика понять поставленную перед ним задачу и контролировать свои собственные поступки. Шести-семилетний ребенок, в принципе, способен уважительно относиться к предъявляемым требованиям и сдерживать непроизвольные действия. Если малыш не справляется с собственными чувствами настолько, чтобы выполнить до конца любую порученную, очень часто не самую интересную работу, в школе возникнут проблемы с поведением и с успеваемостью.

За летние месяцы, оставшиеся до начала школьных занятий, необходимо приучить ребенка к определенному режиму дня. Подъем в семь утра может стать настоящей трагедией для ребенка, которому все лето давали возможность отсыпаться. Постарайтесь заранее узнать, в какую смену будет учиться ваш первоклассник, и все домашние занятия — рисование, лепку, чтение книжек, упражнения в счете и письме, проводите в то время, в какое у малыша будут занятия в школе.

И последнее. Не увлекайтесь тренировками в письме и математике. Школьные программы постоянно совершенствуются и дополняются, к детям теперь применяют иные требования, чем когда-то к нам, поэтому ребенку, скорее всего, придется переучиваться писать и считать, а это намного сложнее, чем учиться заново.

Кроме того, ребенок, который к первому классу знает таблицу умножения и пишет диктанты письменными буквами, скорее всего, в школе заскучает и быстро потеряет интерес к учебе. Гораздо полезнее тренировать память ребенка, развивать его наблюдательность, учить концентрировать внимание, обладая этими умениями; ребенок без труда освоит все свои первые школьные науки.

 

 

Статья Ксении Рюминой, почитать оригинал можно здесь