Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МУ Центр "Стимул"
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Занятия по программам ведутся в групповой (подгрупповой) и индивидуальной формах обучения.
Образовательная деятельность в МУ Центр «Стимул» осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Обучение в Центре «Стимул» очное, бесплатное и ведётся на русском языке.
Режим занятий определяется учебным планом и расписанием занятий групп.
Учебный год начинается с 01 сентября и имеет продолжительность не более 46 недель.
Центр «Стимул» платных образовательных услуг не оказывает.
Общая численность обучающихся-1028 чел
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета -912 чел
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств физических лиц -116 чел
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи "Стимул" реализует:
Программа включает в себя:
-Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности: "Психопрофилактические, коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного и школьного возраста"
Дополнительные общеобразовательные, коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного и школьного возраста:
Годовой календарный учебный график 2023 - 2024
Учебный план МУ Центр "Стимул" 2023-2024
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической/ коррекционно-развивающей направленности |
Краткое описание образовательной программы |
Программа |
Сертифицированные программы |
||
Дополнительная программа «Психологическая азбука» (групповая) Общая продолжительность: обучение составляет 134 часа, количество часов в 1 классе – 32, в (2,3,4) классе – по 34. Возраст детей: 7-11 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Одна из важных особенностей развивающих занятий по программе "Психологическая азбука" заключается в том, что они не только позволяют развивать самосознание детей в процессе специально организованного самоузнавания и взаимоузнавания. На занятиях по "Психологической азбуке" дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку. |
|
Дополнительная программа «Учусь учиться» (групповая) Рассчитана на 4 года обучения. Общая продолжительность обучение составляет 134 часа, количество часов в 1 классе – 32, в (2,3,4) классе – по 34. Возраст детей 7-11 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. |
|
Бюджетные программы |
||
Дополнительная программа «Мои ступеньки» Продолжительность: Обучение-1 год Возраст детей: 7-9лет (для детей с особыми образовательными потребностями) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Целью данной программы является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) обучающихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка. |
|
Дополнительная программа «Дошколенок» Продолжительность: Обучение-1 год Возраст детей 5-6 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Дошкольное детство – первый период психического развития ребёнка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Активное развитие познавательных способностей в этом возрасте является важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которое выступает основой формирования его умственного развития |
|
Дополнительная программа «Говоруша» (для детей с нарушениями речи) (индивидуальная) Продолжительность: Возраст детей 5-7 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-логопед |
Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития в условиях логопункта. |
|
Дополнительная общеобразовательная коррекционно – развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнетивной сферы
1.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа для детей 3 – 4 лет «Малышок»; 2.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа для детей 4- 5 лет «Растем и развиваемся»; 3.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа для детей 6-7 лет «Скоро в школу»;
Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-дефектолог |
Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнитивной сферы "Малышок" Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнитивной сферы "Растем и развиваемся" |
Дополнительная программа «Пиши правильно» продолжительность:1 год Возраст детей 7-9 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-логопед |
Данная программа, предназначена для коррекции у детей дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, предназначенная для логопедов. |
|
Дополнительная программа «Нейропсихологическая коррекция» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 4-18 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа нейропсихологического сопровождения развития детей представляет собой цикл занятий для детей с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально – волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. |
|
Дополнительная программа «Страна конструирования» Продолжительность: Возраст детей 5-7 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Реализация данной программы способствует развитию процессов мышления детей, навыков моделирования, умения ориентироваться в пространстве, креативный потенциал, усидчивость. И все это с помощью увлекательной сказки, которая не просто понравится и вовлечет ребенка в игру, но и вызовет у него долгоиграющий восторг. В качестве дидактического компонента технологии представлены игровые пособия В.В. Воскобовича. |
|
Дополнительная программа «Формула успеха» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 12-15 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Данная программа — это обучение жизненно важным умениям и навыкам, способности личности к сохранению состояния психического благополучия и его проявлению в адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром. Подростков необходимо познакомить с признаками психологически некомфортных состояний, обучить приемам и способам выхода из критических ситуаций, техникам, позволяющим минимизировать отрицательные последствия стресса. |
|
Дополнительная программа «Перекрестки возможностей» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 10-14 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Данная программа способствует формированию у подростков мотивов на позитивные изменения в личностном развитии, разрешении трудностей саморазвития и трудностей в общении с одноклассниками, окружением, родителями. Развитие социальной активности обучающихся, а также духовно – нравственному воспитанию. |
|
Дополнительная программа «Мои ступеньки» Общая продолжительность:1 год Возраст детей: 7-9 лет (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени). Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-дефектолог |
Данная программа направленна на ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) обучающихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Мои ступеньки" |
Дополнительная программа «Особый ученик» Общая продолжительность:1 год Возраст детей: 9-10 лет (для обучающихся с задержкой психического развития). Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Данная программа направленная на: формирование интереса к познанию окружающего мира, развитию аналитических способностей, умственных операций отвлечения, обобщения. |
|
Дополнительная программа «Познавая себя и окружающих» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 16-17 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа направленная на принятия себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о глубине своего «я», о своём жизненном пути и роли своего «я» на этом пути, а также профессионального самоопределения. Изучение, познание себя, определение своей направленности, способностей, несомненно помогает старшекласснику в выборе жизненной траектории. |
|
Дополнительная программа «Познай себя» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 9-18 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
В программе соединены элементы тренинга личностного роста, обучающего тренинга и различные психологические упражнения. Занятия программы ориентированы на содействие успешной социализации детей и подростков; восстановление чувства доверия у детей и подростков к себе, к другим, к миру; создание новой когнитивной модели жизнедеятельности; восстановление ощущения ценности собственной личности; развитие компетентности в социальном функционировании, проработка и преодоление симптомов посттравматического стресса, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений, развитие эмоциональной сферы. |
|
Дополнительная программа «Учусь играя» Продолжительность:1 год Возраст детей 9-18 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа строится таким образом, чтобы восполнить пробелы предшествующего развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, расширить словарь и развить речь. При организации процесса обучения предусматривается использование методов и приемов, обеспечивающих смягчение факторов, отрицательно влияющих на успешность обучения. Большое внимание уделяется формированию познавательных интересов, оптимальному сочетанию умственной и практической деятельности, чередованию интенсивной работы и разрядки |
|
Дополнительная программа «Уроки мышления» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 7-9 лет. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа направлена на создание социально – психологических условий для успешной адаптации и освоения учебной деятельностью обучающихся начальных классов в ситуации школьного обучения. В структуру занятий включены игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного группового климата, сплочение коллектива. |
|
Дополнительная программа «Волшебный мир песка» Общая продолжительность:1 год Возраст детей дошкольного и школьного возраста. Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа «Волшебный мир песка» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Основная цель программы – развитие эмоционально – волевой и познавательной сфер ребёнка, его коммуникативных навыков. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребёнок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено. |
|
Дополнительная программа «Я открываю мир» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 5-7 лет (для детей с задержкой психического развития) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Программа направлена на осуществление обучения, воспитания и коррекции недостатков социально-личностного и познавательного развития в интересах личности. |
|
Дополнительная программа «Путь к профессии» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 15-16 лет Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Данная программа психолого-педагогической поддержки самоопределения школьников является создание образовательной среды, способствующей познанию субъектом самоопределения себя, окружающего мира и нахождению своего места в нем, создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития обучающихся в ситуации образовательного взаимодействия. В работе мы используем методики, которые направлены не на усвоение информации, а на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» обучающимися и, в конечном итоге, на формирование у них способов принятия решения. В основном стараемся использовать групповые методы, которые позволяют обучающимся приобретать опыт общения и взаимодействия в социуме. |
|
Дополнительная программа «Пятиклассник» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 11-12 лет Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Переход в среднее звено очень важный и сложный этап в жизни любого школьника. У пятиклассников в этот период меняется социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной, а для ребенка особенно. Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Цель программы заключается в оказании психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе. |
|
Дополнительная программа «Развиваться-это здорово» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 7-9 лет (для обучающихся с нарушением интеллекта легкой степени выраженности) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, социальная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками. Представленные упражнения используются для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. |
|
Дополнительная программа «Развитие познавательной деятельности» Общая продолжительность:1 год Возраст детей 7-9 лет (для детей с задержкой психического развития) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Данная программа коррекционно-развивающих занятий способствует полноценному психическому и личностному развитию обучающихся с задержкой психического развития. Задачи программы: – создать условия для развития и формирования познавательных психических функций обучающихся; – создать условия для снижения эмоциональной тревожности; – создать условия для ситуации успеха; -создать условия для формирования адекватного поведения и восприятия окружающей действительности. |
|
Дополнительная программа «Сказки фиолетового леса» Общая продолжительность:2 месяца Возраст детей 4-5 лет Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа «Сказки фиолетового леса» для детей среднего дошкольного возраста создана на основе технологии «Сказочные лабиринты игры». В качестве дидактического компонента технологии представлены игровые пособия В.В.Воскобовича. Цель данной программы – развитие познавательно-творческих способностей детей 4-5 лет в условиях организации этого процесса в творческой форме. |
|
Дополнительная программа «Я учусь выбирать» Общая продолжительность: Возраст детей 13-15 лет Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
В настоящее время каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать профиль обучения, поэтому важно уже в 8 классе начинать подготовительную работу с обучающимися, направленную на обучение осознанному самостоятельному выбору. В данном случае очевидной становится необходимость организации помощи обучающимся и их родителям в выборе профиля обучения и формировании потребности в профессиональном самоопределении. Реализация программы «Я учусь выбирать» – подготовка учащихся основной школы к предпрофильному обучению и самостоятельному, осознанному выбору учеником профиля дальнейшего обучения. |
|
Дополнительная программа «Я учусь владеть собой» Общая продолжительность: Возраст детей: 1-4 й класс Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста «Я учусь владеть собой» направлена на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирования психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе, в первую очередь, произвольности. |
|
Дополнительная программа «Жизнь по твоим правилам» Общая продолжительность: Возраст детей 11-18 лет Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: педагог-психолог |
Программа направлена на формирование у школьников позитивной позиции в жизни, процесса сознательного построения и достижения ими относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. |
|
Дополнительные программы: «В мире чисел и задач-1» «В мире чисел и задач-2» (индивидуальная) Общая продолжительность: Возраст детей 5-6 лет (ступень 1) Возраст детей 6-7лет (ступень 2) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-дефектолог педагог-психолог |
Актуальность данной программы обоснована социальным заказом со стороны родителей, заинтересованных в качественной математической подготовке детей к школе, так и в развитии у детей навыков активного мышления и самостоятельного решения задач, которые необходимы в различных областях деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения. |
|
Дополнительные программы: «Математические ступеньки-1» «Математические ступеньки-2» (индивидуальная для детей с ЗПР) Общая продолжительность: Возраст детей 5-6 лет (ступень 1) Возраст детей 6-7лет (ступень 2) Форма обучения – очная язык, на котором осуществляется обучение – русский Преподаватель: учитель-дефектолог педагог-психолог |
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Математические ступеньки -1" |