Страница обновлена 18.10.2023


Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 18.10.2023

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Образование

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности МУ Центр "Стимул"

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий

Занятия по программам ведутся в групповой (подгрупповой) и индивидуальной формах обучения.

Образовательная деятельность в МУ Центр «Стимул» осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Обучение в Центре «Стимул» очное, бесплатное и ведётся на русском языке.

Режим занятий определяется учебным планом и расписанием занятий групп.

Учебный год начинается с 01 сентября и имеет продолжительность не более 46 недель.

Центр «Стимул» платных образовательных услуг не оказывает.

Общая численность обучающихся-1028 чел

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета -912 чел

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств физических лиц -116 чел

МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи "Стимул" реализует: 

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности .

Программа включает в себя:

-Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности: "Психопрофилактические, коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного и школьного возраста"

-Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности:"Формирование социально-психологических навыков, социализация и адаптация детей и подростков"

-Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности:"Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде "Здоровое поколение"

Дополнительные общеобразовательные,  коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного и школьного возраста:

Годовой календарный учебный график 2023 - 2024

Учебный план МУ Центр "Стимул" 2023-2024

Название  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы социально-педагогической/ коррекционно-развивающей направленности

Краткое описание образовательной программы

Программа 

Сертифицированные программы

Дополнительная программа

«Психологическая азбука» (групповая)

Общая продолжительность:

обучение составляет 134 часа, количество часов в 1 классе – 32, в

(2,3,4) классе – по 34.

Возраст детей: 7-11 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Одна из важных особенностей развивающих занятий по программе "Психологическая азбука" заключается в том, что они не только позволяют развивать самосознание детей в процессе специально организованного самоузнавания и взаимоузнавания.

На занятиях по "Психологической азбуке" дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Психологическая азбука"

Дополнительная программа

«Учусь учиться» (групповая)

Рассчитана на 4 года обучения.

Общая продолжительность

обучение составляет 134 часа, количество часов в 1 классе – 32, в

(2,3,4) классе – по 34.

Возраст детей 7-11 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель:

педагог-психолог

Особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь учиться" 

Бюджетные программы

Дополнительная программа

«Мои ступеньки»

Продолжительность:

Обучение-1 год

Возраст детей:

7-9лет (для детей с особыми образовательными потребностями)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Целью данной программы является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) обучающихся, развитие личностно-мотивационной и

аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Мои ступеньки"

Дополнительная программа

«Дошколенок»

Продолжительность:

Обучение-1 год

Возраст детей 5-6 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Дошкольное детство – первый период психического развития ребёнка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Активное развитие познавательных способностей в этом возрасте является важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которое выступает основой формирования его умственного развития

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Дошколенок"

Дополнительная программа

«Говоруша» (для детей с нарушениями речи)

(индивидуальная)

Продолжительность:

Возраст детей 5-7 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: учитель-логопед

Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего

гармоничного развития в условиях логопункта.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Говоруша"

Дополнительная общеобразовательная

коррекционно – развивающая программа

социально-педагогической направленности

для детей с нарушением когнетивной сферы

 

 

1.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа

для детей 3 – 4 лет «Малышок»;

2.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа

для детей 4- 5 лет «Растем и развиваемся»;

3.раздел: общеобразовательная коррекционно-развивающая программа

для детей 6-7 лет «Скоро в школу»;

 

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: учитель-дефектолог

Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее

развитие психических процессов.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнитивной сферы "(просмотр)"/Малышок"

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнитивной сферы "Растем и развиваемся"(просмотр)"/

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением когнитивной сферы "Скоро в школу"

Дополнительная программа

«Пиши правильно»

 продолжительность:1 год

Возраст детей 7-9 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: учитель-логопед

Данная программа, предназначена для коррекции у детей дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, предназначенная для логопедов.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности  по коррекции письменной речи "Пиши правильно"

Дополнительная программа

«Нейропсихологическая коррекция»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 4-18 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа нейропсихологического сопровождения развития детей представляет собой цикл занятий для детей с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально – волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, речевых процессов, письма, чтения, математических

навыков.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Нейропсихологическая коррекция"

Дополнительная программа

«Страна конструирования»

Продолжительность:

Возраст детей 5-7 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Реализация данной программы способствует развитию процессов мышления детей, навыков моделирования, умения ориентироваться в пространстве, креативный потенциал, усидчивость. И все это с помощью увлекательной сказки, которая не просто понравится и вовлечет ребенка в игру, но и вызовет у него долгоиграющий восторг. В качестве дидактического компонента технологии представлены игровые пособия В.В. Воскобовича.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Страна конструирования"

Дополнительная программа

«Формула успеха»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 12-15 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Данная программа — это обучение жизненно важным умениям и навыкам, способности личности к сохранению состояния психического благополучия и его проявлению в адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром. Подростков необходимо познакомить с признаками психологически некомфортных состояний, обучить приемам и способам выхода из критических ситуаций, техникам, позволяющим минимизировать отрицательные последствия стресса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула успеха"

Дополнительная программа

«Перекрестки возможностей»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 10-14 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Данная программа способствует формированию у подростков мотивов на позитивные изменения в личностном развитии, разрешении трудностей саморазвития и трудностей в общении с одноклассниками, окружением, родителями. Развитие социальной активности обучающихся, а также  духовно – нравственному воспитанию.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Перекрестки возможностей"

Дополнительная программа

«Мои ступеньки»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей: 7-9 лет

(для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой

психического развития и умственной отсталостью легкой степени).

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: учитель-дефектолог

Данная программа направленна на ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) обучающихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Мои ступеньки"(просмотр)"/

Дополнительная программа

«Особый ученик»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей: 9-10 лет

(для обучающихся с задержкой

психического развития).

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Данная программа направленная на: формирование интереса к познанию окружающего мира, развитию аналитических способностей, умственных операций отвлечения, обобщения.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Особый ученик"

Дополнительная программа

«Познавая себя и окружающих»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 16-17 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа    направленная на принятия себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о глубине своего «я», о своём жизненном пути и роли своего «я» на этом пути, а также профессионального самоопределения. Изучение, познание себя, определение своей направленности, способностей,  несомненно помогает старшекласснику в выборе жизненной траектории.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Познавая себя и окружающих"

 

Дополнительная программа

«Познай себя»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 9-18 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

В программе соединены элементы тренинга личностного роста, обучающего тренинга и различные психологические упражнения. Занятия программы ориентированы на содействие успешной социализации детей и подростков; восстановление чувства доверия у детей и подростков к себе, к другим, к миру; создание новой когнитивной модели жизнедеятельности; восстановление ощущения ценности собственной личности; развитие компетентности в социальном функционировании, проработка и преодоление симптомов посттравматического стресса, осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений, развитие эмоциональной сферы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Познай себя"

Дополнительная программа

«Учусь играя»

Продолжительность:1 год

Возраст детей 9-18 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа строится таким образом, чтобы восполнить пробелы предшествующего развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, расширить словарь и развить речь. При организации процесса обучения предусматривается использование методов и приемов, обеспечивающих смягчение факторов, отрицательно влияющих на успешность обучения. Большое внимание уделяется формированию познавательных интересов, оптимальному сочетанию умственной и практической деятельности, чередованию интенсивной работы и разрядки

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь играя"

Дополнительная программа

«Уроки мышления»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 7-9 лет.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа направлена на создание социально – психологических условий для успешной адаптации и освоения учебной деятельностью обучающихся начальных классов в ситуации школьного обучения.

В структуру занятий включены игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, психотехники, направленные на развитие групповых структур и процессов, поддержание благоприятного группового климата, сплочение коллектива.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Уроки мышления"

Дополнительная программа

«Волшебный мир песка»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей дошкольного и школьного возраста.

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа «Волшебный мир песка» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Основная цель программы – развитие эмоционально – волевой и познавательной сфер ребёнка, его коммуникативных навыков. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребёнок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебный мир песка"

Дополнительная программа

«Я открываю мир»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 5-7 лет (для детей с задержкой психического развития)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Программа направлена на осуществление обучения, воспитания и коррекции недостатков социально-личностного и познавательного развития в интересах личности.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Я открываю мир"

Дополнительная программа

«Путь к профессии»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 15-16 лет

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Данная программа психолого-педагогической поддержки самоопределения школьников

является создание образовательной среды, способствующей познанию субъектом самоопределения себя, окружающего мира и нахождению своего места в нем, создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития обучающихся в ситуации образовательного взаимодействия. В работе мы используем методики, которые направлены не на усвоение информации, а на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» обучающимися и, в конечном итоге, на формирование у них способов принятия решения. В основном стараемся использовать групповые методы, которые позволяют обучающимся приобретать опыт общения и взаимодействия в социуме.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Путь к профессии"

Дополнительная программа

«Пятиклассник»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 11-12 лет

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Переход в среднее звено очень важный и сложный этап в жизни любого школьника. У пятиклассников в этот период меняется социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной, а для ребенка особенно. Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Цель программы заключается в оказании психолого-педагогической поддержки

обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Пятиклассник"

Дополнительная программа

«Развиваться-это здорово»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 7-9 лет (для обучающихся с нарушением интеллекта легкой степени выраженности)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, социальная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками. Представленные упражнения используются для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Развиваться -это здорово!"

Дополнительная программа

«Развитие познавательной деятельности»

Общая продолжительность:1 год

Возраст детей 7-9 лет (для детей с задержкой психического развития)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Данная программа коррекционно-развивающих занятий способствует полноценному психическому и личностному развитию обучающихся с задержкой психического развития. Задачи программы: – создать условия для развития и формирования познавательных психических функций обучающихся; – создать условия для снижения эмоциональной тревожности; – создать условия для ситуации успеха; -создать условия для формирования адекватного поведения и восприятия окружающей действительности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развитие познавательной деятельности"

Дополнительная программа

«Сказки фиолетового леса»

Общая продолжительность:2 месяца

Возраст детей 4-5 лет

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа «Сказки фиолетового леса» для детей среднего дошкольного возраста создана на основе технологии «Сказочные лабиринты игры». В качестве дидактического компонента технологии представлены игровые пособия В.В.Воскобовича. Цель данной программы – развитие познавательно-творческих способностей детей 4-5 лет в условиях организации этого процесса в творческой форме.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Сказки фиолетового леса"

Дополнительная программа

«Я учусь выбирать»

Общая продолжительность:

Возраст детей 13-15 лет

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

В настоящее время каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать профиль обучения, поэтому важно уже в 8 классе начинать подготовительную работу с обучающимися, направленную на обучение осознанному самостоятельному выбору. В данном случае очевидной становится необходимость организации помощи обучающимся и их родителям в выборе профиля обучения и формировании потребности в профессиональном самоопределении. Реализация программы «Я учусь выбирать» – подготовка учащихся основной школы к предпрофильному обучению и самостоятельному, осознанному выбору учеником профиля дальнейшего обучения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я учусь выбирать"

Дополнительная программа

«Я учусь владеть собой»

Общая продолжительность:

Возраст детей: 1-4 й класс

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста «Я учусь владеть собой» направлена на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирования психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе, в первую очередь, произвольности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я учусь владеть собой"

Дополнительная программа

«Жизнь по твоим правилам»

Общая продолжительность:

Возраст детей 11-18 лет

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель: педагог-психолог

Программа направлена на формирование у школьников позитивной позиции в жизни, процесса сознательного построения и достижения ими относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Жизнь по твоим правилам"

Дополнительные программы:

«В мире чисел и задач-1»

«В мире чисел и задач-2»

(индивидуальная)

Общая продолжительность:

Возраст детей 5-6 лет (ступень 1)

Возраст детей 6-7лет (ступень 2)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель:

учитель-дефектолог

педагог-психолог

Актуальность данной программы обоснована социальным заказом со стороны родителей, заинтересованных в качественной математической подготовке детей к школе, так и в развитии у детей навыков активного мышления и самостоятельного решения задач, которые необходимы в различных областях деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "В мире чисел и задач -1"

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "В мире чисел и задач -2"

Дополнительные программы:

«Математические ступеньки-1»

«Математические ступеньки-2»

(индивидуальная для детей с ЗПР)

Общая продолжительность:

Возраст детей 5-6 лет (ступень 1)

Возраст детей 6-7лет (ступень 2)

Форма обучения – очная

язык, на котором осуществляется обучение – русский

Преподаватель:

учитель-дефектолог педагог-психолог

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Математические ступеньки -1"(просмотр)"/

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности "Математические ступеньки -2"