Региональная базовая площадка

«Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

1.Название МУ: Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» (МУ Центр «Стимул»)

2. Цель и направление деятельности: Цель – распространение идей, методов, технологий, продуктов деятельности по апробации Профессионального стандарта педагога-психолога до целевой аудитории.

Распространение педагогического опыта для профессионального сообщества, предполагается по следующим направлениям:

- информационном - выпуск методических материалов для учеников, педагогов и родителей;

- коммуникационном - профессиональные события (представление опыта работы на конференциях, форумах, ярмарках);

- обучающем - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации;

- экспертном - оценка и поддержка участников.

Адрес: Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, дом 23

3.ФИО руководителя: Шпейнова Нина Николаевна, тел. 8(48533)2-15-60

4.Ссылка на страницу  БП:   http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2469

5.Научный руководитель: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

Тел.:(8-4852) 23-08-14; e-mail: copp@iro.yar.ru

Обоснование и план на 2020 год

Мероприятия

«Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

14 мая 2020 года состоялся вебинар

«Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с разъяснением факторов риска,  поведенческих проявлений, алгоритмов собственных действий».

В целях улучшения положения детей в Ярославской области, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья, обеспечения защиты прав  и законных интересов несовершеннолетних путем определения порядка взаимодействия и обмена информацией органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению суицидального поведения детей  в регионе проводится Комплекс мер по профилактике.

Правовую основу деятельности по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних составляют: Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закон Ярославской области от 05 июля 2013 г. № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, касающиеся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В режиме вебинара на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО проводился обучающий семинар для педагогов, педагогов-психологов. На вебинаре выступили: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры ОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО; Юрчак Наталия Александровна, педагог-психолог МУ Центра «Стимул» г. Тутаева, Серебрякова Светлана Павловна, педагог-психолог МУ Центра «Доверие» г. Ярославля, Шухаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МУ Центра «Гармония» г. Углича.

МУ Центр «Стимул» является базовой площадкой КОПИП «Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание и методы работы», Юрчак Наталия Александровна представила  алгоритм работы по профилактике суицида, модель создания психологически безопасной и комфортной среды.

В вебинаре приняли активное участие педагоги и психологи школ, ППМСС центров всех муниципальных районов Ярославской области (всего 137 подключений).

Материалы

•        Презентация Бояровой Елены Станиславовны «Особенности оказания психологической помощи в современных условиях».

•      Презентация Юрчак Наталии Александровны «Организация работы по профилактике суицидального поведения».

 Ссылка для просмотра вебинара: m.mirapolis.ru/m/miravr/0665452622

 

Методический материал

«Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

      Раздел:  Проведение просветительских, методических и организационных мероприятий

     -Советы психолога в семье

     -Советы психолога родителям на дистанционном обучении

     -Рекомендации родителям детей раннего и дошкольного возраста

     -Рекомендации психолога:дистанционное обучение

     -Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство

     -Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому

      -Долой негатив! Привет позитив!

    Раздел:Организация в дистанционной форме занятий и игр.

    -Игра: "Федор и компьютер"

    -Тематический комплект развивающих игр "Космос" для детей 6-7 лет

     Сказка :"Прилипчивый телевизор"

    Терапевчиская сказка: Если ребенок "огрызается" на родителей

    Терапевчиская сказка: если ребенок "грызет ногти"

    Картотека игр для детей на снятие мышечного напряжения

Раздел:Консультирование всех участников образовательного процесса на формирование умений справляться с изменившимися условиями жизни.

-Как родителям помочь своему ребенку справляться со стрессом

-Рефлексотерапия:4 точки которые быстро снимают стресс и тревогу

Раздел:Профилактика девиантного, агрессивного и аутоагрессивного поведения:

-Семинар:"Подросток и социальные сети"

-Памятка для родителей: "Подросток с отклоняющимся поведением"

-Памятка: Подросток и социальные сети"

Раздел :Формирование умений между участниками образовательной среды.

-Самоизоляция с подростком

-Мир, дружба, карантин-9 важных правил!

Раздел: Использование педагогом-психологом эффективных методов экстренной и кризисной психологической помощи

-Презентация программы "Радуга чувств"

-Разрядка

-Разрядка

-Разрядка

-Разрядка

Развитие профессионального потенциала педагога-психолога:

-Программы реализуемые на базе площадки:

Программа социально-педагогической направленности "Школа молодого педагога"

Программа социально-педагогической направленности "Школа молодого педагога"

Молодой специалист, будь то психолог, социальный педагог или учитель, начинающий свою профессиональную деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым специалистам не хватает педагогического опыта. Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей профессиональной деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых специалистов, – адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы, но и уровни самооценки и притязаний.
 

Программа психолого-педагогического просвещения родителей

«Формула счастливой семьи»

Программа для родителей : "Формула счастливой семьи"

 «Одно из священных прав человека, рождающегося в мире, – право на           правильное и доброе воспитание» К. Д. Ушинский.

Традиционно ключевая роль в воспитании отводится семье. Семья – это основа основ. Именно дома, в семейной атмосфере закладываются основы мировоззрения человека, его личные качества и духовно-нравственные идеалы», которые он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Программа «Формула счастливой семьи» предполагает повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Состоит из занятий с родителями, проводимыми в виде семинаров-практикумов с элементами группового консультирования.

Цель программы: гармонизация детско-родительских отношений и психологическая поддержка родителей посредством повышения уровня психолого-педагогической составляющей родительской компетентности.

 Обучение по программе возможно для родителей детей всех возрастов и всех категорий, в том числе для замещающих родителей, родителей детей с проявлениями девиантного поведения.

Группы формируются исходя из социального заказа по 10-15 человек:

Профилактический уровень – родители, в том числе, замещающие семьи;

Кризисный уровень – родители детей с девиантным поведением.

Программа включает в себя 3 семинара-практикума по 2,5 часа. Реализуется в течение 1,5 месяцев: 1 семинар-практикум проводится 1 раз в 2 недели.

В результате освоения программы:

- происходит оптимизация взаимоотношений с детьми, актуализация эмоциональной связи с ребёнком; укрепление семейных связей;

- повышается мотивации родителей к повышению собственного уровня родительской культуры;

- родители овладевают навыками конструктивного взаимодействия с детьми на основе партнёрства и сотрудничества.

Участвуя в групповых занятиях, родители получают возможность услышать различные позиции людей, извлекать из этого опыт; самостоятельно решать возникающие проблемы; увидеть модели взаимодействия в других семьях.

-Мастер-классы :

Семинар-практикум:"Психологические основы работы со взрослыми"

-Методы и технологии работы:

Технологии работы с одаренными детьми : "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа :"Воображариум"