Страница обновлена 10.05.2023


Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 10.05.2023

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Региональная базовая площадка

«Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

1.Название МУ: Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» (МУ Центр «Стимул»)

2. Цель и направление деятельности: Цель – распространение идей, методов, технологий, продуктов деятельности по апробации Профессионального стандарта педагога-психолога до целевой аудитории.

Распространение педагогического опыта для профессионального сообщества, предполагается по следующим направлениям:

- информационном - выпуск методических материалов для учеников, педагогов и родителей;

- коммуникационном - профессиональные события (представление опыта работы на конференциях, форумах, ярмарках);

- обучающем - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации;

- экспертном - оценка и поддержка участников.

Адрес: Ярославская обл., г. Тутаев, пр-т 50-летия Победы, дом 23

3.ФИО руководителя: Шпейнова Нина Николаевна, тел. 8(48533)2-15-60

4.Ссылка на страницу  БП:   http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2469

5.Научный руководитель: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

Тел.:(8-4852) 23-08-14; e-mail: copp@iro.yar.ru

Обоснование и план на 2020 год

План на 2021 год

Отчёт за 2021 год

Мероприятия

 

         28.04.2023 г в рамках методического объединения педагогов – психолог МДОУ  ТМР на базе МУ Центра «Стимул» состоялся семинар-практикум  «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физического состояния педагога».      

           На семинаре педагоги познакомились с одним из методов арт-терапии «Фрактальный рисунок», который является наиболее доступным и эффективным для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния, как для ребенка, так и для взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 марта 2023 года на базе МУ Центр «Стимул» состоялся семинар «Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога в условиях повышения качества образования в школе». В ходе семинара педагоги-психологи определили условия повышения качества образования посредством организации психолого-педагогического сопровождения. Проработали возможные варианты составления индивидуальных планов и коррекционно-развивающих программ.

 

10 февраля специалисты МУ Центра «Стимул» провели квест-игру «Безопасный мир интернета», направленную на систематизацию знаний в области использования интернета, формирование навыков безопасного использования интернета, распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

В процессе игры обучающиеся научились находить связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. У детей выработались навыки безопасного использования интернета, на основании имеющегося у них опыта, сформировались осознанные подходы к противодействию интернет-угрозам. Повысился уровень осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.

 

10/02/2023 состоялся семинар в рамках деятельности методического объединения школьных педагогов-психологов «Выявление причин неуспешности обучающегося в школе: профилактика и коррекция». В ходе семинара участники провели анализ материалов ВШЭ, знакомство с которыми позволило сформулировать основные проявления трудностей на разных возрастных этапах обучающихся, определить основные мишени профилактической работы, предусматривающие включение педагогического коллектива и родителей. Также в ходе практических упражнений актуализировали для себя способы коррекции наиболее типичных трудностей обучающихся.

29.11.2022 прошел вебинар для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОУ ТМР на тему: «Диспраксия:симптомы, виды и коррекция».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 ноября проведен мастер-класс для педагогов по развитию эмоционального интеллекта. На мастер-классе созданы условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта. Повышен профессиональный уровень и статус педагога, раскрыт внутренний потенциал каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.     

 

10 октября 2022 года специалисты МУ Центр «Стимул» Смирнова Светлана Вячеславовна, Клокова Тамара Викторовна и Ляпина Елена Андреевна в рамках Региональной базовой площадки " Профессиональный стандарт педагога - психолога: содержание и методы работы" Центра сопровождения воспитательной работы ГАУ ДПО ЯО ИРО при поддержке старшего преподавателя ГАУ ДПО ЯО ИРО Бояровой Елены Станиславовны и начальника отдела опеки и попечительства ГКУ ЯО Агентство Митюковой Светланы Павловны провели Региональный семинар-практикум в одномоментном онлайн и оффлайн формате на тему: "Коммуникативная культура педагога ( для специалистов детских домов и школ - интернатов)".
Участники данного практического вебинара-семинара в студии ГАУ ДПО ЯО ИРО не только ознакомились с теоретической частью заявленной темы вебинара ,но и имели возможность проработать индивидуально некоторые приемы и техники педагогической коммуникации, повысить свой педагогический ресурс ,но и в формате офлайн общения разобрать основные трудности ,которые возникают в процессе коммуникативной деятельности у педагогов. Педагоги детских домов, которые не смогли лично присутствовать на семинаре ,наблюдали за ходом вебинара дистанционно в формате онлайн-трансляции .

#дети-сироты#ДетскийДом#ГКУЯОАгентство#ГАУДПОЯОИРО#МУЦентрСтимул

 

21 апреля 2022 года специалисты МУ Центр «Стимул» Смирнова Светлана Вячеславовна, Клокова Тамара Викторовна и Ляпина Елена Андреевна в рамках Региональной базовой площадки «Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы» провели Региональный вебинар «Профессиональная компетентность в вопросах профилактики жестокого обращения с детьми и подростками».

Организаторами данного вебинара являлись Институт развития образования в лице руководителя Центра «Воспитания и социализации» Чиркун Ольги Владимировны и старшего преподавателя Бояровой Елены Станиславовны.

Проблема предотвращения насилия над детьми в России становится чрезвычайно актуальной. Она рождает множество практических вопросов этического, гуманистического, социально-экономического, правового, медицинского, образовательного характера, решить которые можно только совместными усилиями. Профессионально-важные качества – компетенции – позволяют специалистам эффективно решать задачи в динамических условиях профессиональной деятельности.

В процессе вебинара были освещены: Ключевые понятия. Виды жестокого обращения с детьми и подростками. Исторически сложившиеся методы воспитания на Руси. Предложен алгоритм работы специалистов в ситуации выявления случаев жестокого обращения с детьми. Разобрали вопросы компетентности специалистов в вопросах профилактики жестокого обращения с детьми и подростками.

         Приглашённые коллеги поделились своим опытом работы в этом направлении.

Начальник ОДН и ЗП Администрации ТМР – Секанова Светлана Валерьевна рассказала о взаимодействии служб ТМР по профилактике жестокого обращения.

Зам. директора по ВР МОУ СШ №7 ТМР – Гренадерова Юлия Владимировна,  педагог – психолог МДОУ д/с №11 «Колокольчик» ТМР – Сабаканова Алена Сергеевна,  социальный педагог МОУ Левобережной СШ ТМР – Тяпкина Татьяна Юрьевна представили свой опыт работы взаимодействия специалистов образовательного учреждения с учащимися и родителями ОУ по профилактике жестокого обращения.

В завершении встречи специалисты Центра МУ «Стимул» представили опыт работы по профилактике жестокого обращения на базе МУ Центр «Стимул».

 

29 марта на территории МУ Центра «Стимул» состоялся семинар – практикум «Позитивная психология: категория счастья, как инструмент психотерапии» для психологической службы ТМР.   Ведущая данного семинара педагог-психолог Смирнова Светлана Вячеславовна.

В рамках данного мероприятия педагогам – психологам был предложен алгоритм работы с использованием нового направления современной психологии. Специалисты познакомились с методами позитивной психологии, которые позволяют в процессе психотерапии обучить человека способам более гармоничной и благополучной жизни.

«Счастье не приходит-приходит умение его видеть».

                       

16 февраля 2022 года Специалисты Центра "Стимул" провели вебинар «Психологическая безопасность детей и подростков в современных условиях» (в рамках Комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицидов среди несовершеннолетних).

В целях улучшения положения детей в Ярославской области, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних путем определения порядка взаимодействия и обмена информацией органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению суицидального поведения детей в регионе проводится Комплекс мер по профилактике.

На вебинаре были представлены лучшие практики работы региона по реализации Комплекса мер по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.

В мероприятии приняли участие педагоги-психологи, педагоги школ, ППМСС центров, школ-интернатов, колледжей г. Ярославля, Борисоглебского, Брейтовского,Г-Ямского, Рыбинского, Ростовского, Любимского, Первомайского, Мышкинского, Угличского, Ярославского муниципальных районов Ярославского региона, педагоги образовательных организаций Луганской народной республики (всего 200 подключений)

4 февраля 2022 состоялся семинар – практикум «Практика применения метафорических карт в психологическом консультировании» для психологической службы ТМР.   Ведущая данного семинара педагог-психолог Клокова Тамара Викторовна.

В рамках данного мероприятия педагогам – психологам были даны базовые принципы работы с картами, варианты работы с клиентами. У педагогов – психологов была возможность попробовать на себе базовую модель работы с картами, найти свои внешние и внутренние ресурсы.

           

 

28 января 2022 года в рамках работы МО педагогов – психологов дошкольных образовательных учреждений состоялся семинар «Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ». В ходе которого, специалисты ознакомились с  нормативной документацией: «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Основные направления развития воспитания: совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей), Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направленый на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи; программа развития воспитания в Ярославской области на 2021 – 2025 годы (Организация работы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей и молодежи в сфере образования, науки, культуры, искусства, спорта). 
Были представлены различные точки зрения на проблемы одарённости:
- одаренным может быть каждый ребенок («Все дети одарены»), нужно лишь своевременно определить его способности и заниматься их целенаправленным развитием, создав благоприятные условия, поддерживали Б. М. Теплов и Э. А. Голубева;
- В. Г. Ананьева и В. Д. Шадрикова, считавших, что одаренность – это редкое и уникальное явление, присущее лишь отдельным личностям с природными задатками, которые обеспечивают высокий уровень развития способностей («Одаренные дети встречаются крайне редко»), поэтому основное внимание надо уделить поиску одаренных детей.
Рассмотрены признаки и виды одарённости, специфика одарённости в детском возрасте, основные проблемы, возникающие у одарённых детей и формы психолого – педагогического сопровождения.

 

21 января 2022 года в рамках работы МО педагогов-психологов школьных образовательных учреждений состоялся семинар-практикум "Формирование функциональной грамотности: развитие креативности мышления", в ходе которого специалисты обосновали актуальность способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных решений, нового знания, эффективного выражения воображения. Познакомились с методами и технологиями развития креативного мышления, отработав их в практических упражнениях.

                

17 ноября 2021 г. для педагогов –психологов ОУ и ДОУ был проведён  мастер-класс по актуализации  личностных ресурсов «Мои ресурсы». В комфортной обстановке педагоги-психологи смогли улучшить своё настроение и самочувствие; овладение навыками психической саморегуляции, а также  активизировали  личностные ресурсы.

 

 

15 декабря 2021 г. специалисты центра МУ «Стимул» Петрова С.Н. и Семенюк И.В. провели семинар на тему: «Организация комплексной дистанционной помощи учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога детям с ОВЗ и их родителям.»

Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.

Специалисты дефектологического профиля, работающие с детьми ОВЗ (а это достаточно большая и неоднородная группа), остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведёт к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных – детей с ментальыми и речевыми нарушениями, сниженем слуха, аутизмом, сведет наши усилия на нет. В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистантное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам уловие карантина.

  На семинаре рассмотрены профессиональные компетенции специалистов, дистанционные формы работы и средства их реализации.

8 декабря 2021 г. для педагогов-психологов ОУ и ДОУ был проведен мастер-класс по профилактике профвыгорания «Пока горит огонь». Обстановка на  мастер -классе была  комфортной, благоприятной, теплой. Совместная работа способствовала формированию благоприятного психологического климата; созданию доверительных отношений; снятию эмоционального напряжения. Была сформирована установка на сохранение и укрепление психического здоровья,  умение  переформулировать  иррациональные мысли.

11 ноября на базе Центра «Стимул» состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов ТМР.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

-проблема эффективности и результативности профессиональной деятельности психолога;  

-тайм-менеджмент как фактор повышения эффективности;

В ходе рассмотрения вопросов были даны следующие   рекомендации: как определить цели и расставить приоритеты; правильно составить график, используя метод планирования времени по Эйзенхауэру;  

В практической части семинара педагоги попрактиковались в заполнении своей «Матрицы времени» и смогли исследовать своё внутреннее ресурсное состояние с помощью проективной методики «Часы».

Презентация : "Тайм-мененджмент для психолога"

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

«Содержание и технологии работы педагога-психолога. Психологическое сопровождение учебного процесса»

26 мая специалисты МУ Центр «Стимул» провели региональный вебинар для педагогов-психологов Ярославской области: «Содержание и технологии работы педагога-психолога. Психологическое сопровождение учебного процесса». Теоретический и практический материал раскрыл содержание новых, инновационных технологий, используемых педагогом- психологом в сопровождении учебного процесса. На вебинаре были представлены: авторские программы и специальное оборудование, различные терапевтические техники и технологии. Представленный опыт очень заинтересовали наших коллег! Всегда рады сотрудничеству!

 

20 мая  состоялся мастер-класс «Содействие конструктивному взаимодействию участников образовательного процесса посредством проведения психологических акций»

Труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в большой мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания, который характеризуется эмоциональной сухостью человека, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, оказывает сильное влияние на характер профессионального общения педагога. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению образовательным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Поэтому основная цель проведенного мастер-класса: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике выгорания в коллективе, через оптимизацию форм общения с коллегами.

 

Международный форум Евразийский образовательный диалог 26-27 апреля 2021 года

Шпейнова Нина Николаевна, директор; Юрчак Наталья Александровна, педагог-психолог; Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» представили стендовый доклад на Международном форуме Евразийский образовательный диалог 26-27 апреля 2021 года ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ: МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ОТЛОЖИТЬ ЕГО НА ЗАВТРА? (Поиск решений для обеспечения конкурентоспособности российского образования).

27 апреля 2021 прошла Конференция «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик». Секция: Эффективные модели и практики в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования.

Тема доклада: «Развитие и укрепление педагогической команды по формированию воспитывающий среды в условиях сельской школы» http://www.forum.yar.ru/fileadmin/obr_forum1/2021/sekt-1-3/1-3-shpeinova.pdf

 

 

Вебинар для педагогов ОУ ТМР «Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних»

5 апреля специалисты МУ Центр «Стимул» Юрчак Наталия Александровна и Шевченко Нина Алексеевна провели вебинар для педагогов ОУ ТМР «Раннее выявление и реагирование на деструктивное поведение несовершеннолетних». На вебинаре были рассмотрены практические и теоретические аспекты форм и этапов работы педагога по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних обучающихся и даны рекомендации по их применению.

Методические рекомендации: алгоритм действий для родителей обучающихся

Методические рекомендации: алгоритм действий для педагогов

 

Подведение итогов региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, в том числе итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России»

2 апреля 2021 года в Театре юного зрителя им. В.С. Розова состоялось торжественное подведение итогов региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастрества, в том числе итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России».

За звание победителя боролись 17 конкурсанток из 6-ти муниципальных районов (г. Ярославль, г. Рыбинск, Ярославский, Тутаевский, Даниловский, Гаврилов-Ямский муниципальные районы). Наши конкурсанты – это представители школ, детских садов, ППМС-центров, профессиональных образовательных организаций.

Победителем признана Шевченко Нина Алексеевна, педагог-психолог муниципального учреждения Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского муниципального района.

Победитель конкурса будет представлять регион на заключительных испытаниях всероссийского уровня.

Ссылка на материалы:

http://resurs-yar.ru/psihologiya_obrazovaniyu/konkurs_pp_2021/ivanova_elena_igorevna14/

 

 

Семинар-практикум «Использование приёмов нейропсихологии в работе педагога-психолога с детьми»

25 февраля с целью распространения профессионального опыта в работе с детьми специалистами Центра был проведен семинар-практикум «Использование приёмов нейропсихологии в работе педагога-психолога с детьми»

На семинаре были рассмотрены вопросы создания условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей, дано понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей и показаны практические варианты нейропсихологических приемов работы с детьми.

 

Трансляция опыта «Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование»

16 февраля педагоги-психологи МУ Центр «Стимул» Юрчак Наталия Александровна и Шевченко Нина Алексеевна поделились опытом на муниципальной конференции: «Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование».

Педагоги-психологи раскрыли актуальную значимость практической деятельности: «Интерактивная песочница iSandBOX» в развитии детей дошкольного и школьного возраста». Занятия в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться, способствуя развитию памяти, тактильной чувствительности, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом и способствуют нормализации психоэмоционального состояния.

 

 

Семинар «Дети с РАС: особенности поведения, методы взаимодействия и обучения»

5 февраля специалист Центра «Стимул» Семенюк Ирина Владимировна дистанционно в ZOOM провела семинар: «Дети с РАС: особенности поведения, методы взаимодействия и обучения», для педагогов-психологов ОУ и ДОУ ТМР. В семинаре приняло участие 36 специалистов, которые отметили актуальность данной темы на сегодняшний день.

 

Семинар «Мишени психологической работы в конфликтной ситуации»

25 января в результате проведенного семинара педагоги смогли систематизировать имеющиеся представления о конфликте как неотъемлемой части отношений между людьми, познакомились с конфликтами разного типа и причинами их возникновения, смогли понять механизмы «зарождения», «разворачивания» и «эскалации» конфликта, переняли опыт оказания психологической помощи клиентам.  И в дальнейшем будут использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.

 

 

II Конкурсе «Здоровые города России»

МУ Центр «Стимул» в 2020 г. принял участие и занял 3 место во II Конкурсе «Здоровые города России», направленном на выявление и распространение эффективного опыта деятельности органов местного самоуправления по укреплению общественного здоровья, созданию условий для формирования здоровьесберегающей среды.
Подробнее

 

Педагоги-психологи МУ Центра «Стимул» г. Тутаева вошли в состав региональной команды по проведению апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий (Пр. ДО ЯО №252/01-04).

На основе анализа деятельности ОО Тутаевского МР составлена экспертная карта оценки структурных элементов целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий.

Руководитель ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева Шпейнова Нина Николаевна и педагог-психолог Петрова Светлана Александровна приняли участие в проектировочном семинаре МГПУУ, руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Института образования НИИ «Высшая школа экономики» 28.10.20 г. на межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» в Институте развития образования.

Материалы экспертиз МУ Центра «Стимул» вошли в региональную экспертную карту и проект дорожной карты по внедрению целевой модели на 2021-24 гг.

 

Мировое кафе «Эффективные техники современного наставника»

28 октября в рамках открытых площадок лучших практик регионального образования Межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» в Институте развития образования прошло мировое кафе «Эффективные техники современного наставника».

Педагоги – психологи МУ Центра «Стимул» г. Тутаева Соловьева Нина Алексеевна, Юрчак Наталия Александровна активно работали в качестве спикеров в группе педагогов – наставников. Специалисты Центра имеют позитивный опыт психологического сопровождения молодых педагогов, ведут «Школу молодого педагога», применяя эффективые методики психологической поддержки и развития креативного мышления.

Как осуществлять поддержку наставляемого, создавая благоприятные условия для его деятельности и поддерживая партнерские отношения? Это был главный вопрос для участников группы, в которой работали спикеры из Центра «Стимул».

Спикеры: «В современном мире разным людям и в разных ситуациях нужна поддержка. Обычно у нас хорошо получается давать ее только в одной из 3-х основных форм. Но! Очень важно освоить все три типа поддержки в сложных ситуациях. Это умение является важной частью социального и эмоционального интеллекта»

Ссылка на материалы: https://cloud.mail.ru/public/Q4bv/4sp35Rbdc
Молодые педагоги Ярославской области | ВКонтакте https://vk.com/wall-160816883_299 
МИРОВОЕ КАФЕ «Эффективные техники современного | ВКонтакте https://vk.com/wall-160816883_300

 

 

16 июня 2020 года состоялся веб-семинар «Презентация  опыта  педагога-психолога в формате мастер-класса»

Цель веб-семинара – развитие профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям к содержанию и результатам профессиональной деятельности педагога-психолога, необходимых для решения задач психологического сопровождения детей, их развития и успешной социализации.

Информационное письмо

Специалисты МУ Центра «Стимул» являются базовой площадкой кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО по теме: «Профессиональный стандарт педагога – психолога: содержание и технологии работы»

Провели мастер-классы;

  • Мастер-класс «Путешествие по теремку» (интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья).
  • Мастер-класс для родителей и педагогов «На пути к пониманию своего ребенка».
  • Мастер-класс для подростков «Границы личности — перезагрузка».
  • Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 0 до 1 года. Мамина школа».
  • Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 1 до 2 лет. Кроха».

Авторы:

  • Лабутина Татьяна Анатольевна,
  • Клокова Тамара Викторовна, победитель регионального конкурса «Педагог-психолог» 2016 года.
  • Петухова Наталья Андреевна,
  • Петрова Светлана Александровна,
  • Соловьева Нина Алексеевна, лауреат регионального конкурса «Педагогический дебют» 2019  года.
  • Королькова Полина Валерьевна, дефектолог.

Ссылки: мастер-классы

https://drive.google.com/drive/folders/1ikMABE46w53ExG6OSQ2Qft9UJFRz1eAf?usp=sharing

https://drive.google.com/drive/folders/15tGlY7ePQGh4hZ4jQ_veVKK6juLYsxFA?usp=sharing

( мастер-классы: «Развивающие занятия для детей от 0 до1 года, от 1 до 2 лет)

 

14 мая 2020 года состоялся вебинар

«Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с разъяснением факторов риска,  поведенческих проявлений, алгоритмов собственных действий».

В целях улучшения положения детей в Ярославской области, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья, обеспечения защиты прав  и законных интересов несовершеннолетних путем определения порядка взаимодействия и обмена информацией органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению суицидального поведения детей  в регионе проводится Комплекс мер по профилактике.

Правовую основу деятельности по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних составляют: Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закон Ярославской области от 05 июля 2013 г. № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, касающиеся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В режиме вебинара на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО проводился обучающий семинар для педагогов, педагогов-психологов. На вебинаре выступили: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры ОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО; Юрчак Наталия Александровна, педагог-психолог МУ Центра «Стимул» г. Тутаева, Серебрякова Светлана Павловна, педагог-психолог МУ Центра «Доверие» г. Ярославля, Шухаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МУ Центра «Гармония» г. Углича.

МУ Центр «Стимул» является базовой площадкой КОПИП «Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание и методы работы», Юрчак Наталия Александровна представила  алгоритм работы по профилактике суицида, модель создания психологически безопасной и комфортной среды.

В вебинаре приняли активное участие педагоги и психологи школ, ППМСС центров всех муниципальных районов Ярославской области (всего 137 подключений).

Материалы

•        Презентация Бояровой Елены Станиславовны «Особенности оказания психологической помощи в современных условиях».

•      Презентация Юрчак Наталии Александровны «Организация работы по профилактике суицидального поведения».

 Ссылка для просмотра вебинара: m.mirapolis.ru/m/miravr/0665452622

 

Методический материал

«Профессиональный стандарт педагога-психолога: содержание, технологии работы»

      Раздел:  Проведение просветительских, методических и организационных мероприятий

     -Советы психолога в семье

     -Советы психолога родителям на дистанционном обучении

     -Рекомендации родителям детей раннего и дошкольного возраста

     -Рекомендации психолога:дистанционное обучение

     -Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство

     -Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому

      -Долой негатив! Привет позитив!

    Раздел:Организация в дистанционной форме занятий и игр.

    -Игра: "Федор и компьютер"

    -Тематический комплект развивающих игр "Космос" для детей 6-7 лет

     Сказка :"Прилипчивый телевизор"

    Терапевчиская сказка: Если ребенок "огрызается" на родителей

    Терапевчиская сказка: если ребенок "грызет ногти"

    Картотека игр для детей на снятие мышечного напряжения

Раздел:Консультирование всех участников образовательного процесса на формирование умений справляться с изменившимися условиями жизни.

-Как родителям помочь своему ребенку справляться со стрессом

-Рефлексотерапия:4 точки которые быстро снимают стресс и тревогу

Раздел:Профилактика девиантного, агрессивного и аутоагрессивного поведения:

-Семинар:"Подросток и социальные сети"

-Памятка для родителей: "Подросток с отклоняющимся поведением"

-Памятка: Подросток и социальные сети"

Раздел :Формирование умений между участниками образовательной среды.

-Самоизоляция с подростком

-Мир, дружба, карантин-9 важных правил!

Раздел: Использование педагогом-психологом эффективных методов экстренной и кризисной психологической помощи

-Презентация программы "Радуга чувств"

-Разрядка

-Разрядка

-Разрядка

-Разрядка

Развитие профессионального потенциала педагога-психолога:

-Программы реализуемые на базе площадки:

Программа социально-педагогической направленности "Школа молодого педагога"

Программа социально-педагогической направленности "Школа молодого педагога"

Молодой специалист, будь то психолог, социальный педагог или учитель, начинающий свою профессиональную деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым специалистам не хватает педагогического опыта. Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей профессиональной деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых специалистов, – адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы, но и уровни самооценки и притязаний.
 

Программа психолого-педагогического просвещения родителей

«Формула счастливой семьи»

Программа для родителей : "Формула счастливой семьи"

 «Одно из священных прав человека, рождающегося в мире, – право на           правильное и доброе воспитание» К. Д. Ушинский.

Традиционно ключевая роль в воспитании отводится семье. Семья – это основа основ. Именно дома, в семейной атмосфере закладываются основы мировоззрения человека, его личные качества и духовно-нравственные идеалы», которые он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Программа «Формула счастливой семьи» предполагает повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Состоит из занятий с родителями, проводимыми в виде семинаров-практикумов с элементами группового консультирования.

Цель программы: гармонизация детско-родительских отношений и психологическая поддержка родителей посредством повышения уровня психолого-педагогической составляющей родительской компетентности.

 Обучение по программе возможно для родителей детей всех возрастов и всех категорий, в том числе для замещающих родителей, родителей детей с проявлениями девиантного поведения.

Группы формируются исходя из социального заказа по 10-15 человек:

Профилактический уровень – родители, в том числе, замещающие семьи;

Кризисный уровень – родители детей с девиантным поведением.

Программа включает в себя 3 семинара-практикума по 2,5 часа. Реализуется в течение 1,5 месяцев: 1 семинар-практикум проводится 1 раз в 2 недели.

В результате освоения программы:

- происходит оптимизация взаимоотношений с детьми, актуализация эмоциональной связи с ребёнком; укрепление семейных связей;

- повышается мотивации родителей к повышению собственного уровня родительской культуры;

- родители овладевают навыками конструктивного взаимодействия с детьми на основе партнёрства и сотрудничества.

Участвуя в групповых занятиях, родители получают возможность услышать различные позиции людей, извлекать из этого опыт; самостоятельно решать возникающие проблемы; увидеть модели взаимодействия в других семьях.

-Мастер-классы :

Семинар-практикум:"Психологические основы работы со взрослыми"

-Методы и технологии работы:

Технологии работы с одаренными детьми : "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа :"Воображариум"