Советы педагогическим работникам
- Изучите нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок и проведение аттестации педагогических работников, и документы, необходимые для представления в аттестационную комиссию.
- Проведите самоанализ результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период, систематизируйте собственные достижения в профессиональной деятельности и достижения учащихся (воспитанников).
- Соотнесите результаты достижений в профессиональной деятельности за межаттестационный период с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.
- Изучите структуру и содержание экспертного заключения на педагогического работника (соответствующей категории). Проведите предварительную самооценку результативности педагогической деятельности путем подсчета количества набранных баллов. Определите уровень квалификационной категории, на которую Вы можете претендовать.
- Подготовьте портфолио, включающего документы и материалы, подтверждающие результаты Вашей профессиональной деятельности по следующим разделам:
- «Применение современных образовательных технологий и методик»;
- «Продуктивность и эффективность методической деятельности»;
- «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности».
Подготовьтесь к процедуре аттестации:
- напишите заявление установленного образца;
- подготовьте портфолио документов;
- дайте себе установку на успешное прохождение аттестационных процедур.
Используйте возможность получения квалифицированной методической помощи со стороны муниципальной методической и психологической службы.
Помните!
Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной.
Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
Необходимо своевременно повышать свою профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационным категориям (216 ч.: академический инвариантный модуль – 36 ч., инвариантный кафедральный модуль – 72 ч., вариативные модули – 108 ч.).
В случае, если педагог не набрал к моменту аттестации необходимое количество часов, решением аттестационной комиссии ему будет рекомендовано в течение последующего года пройти соответствующие его уровню и должности курсы повышения квалификации.
Нормативно-правовая база аттестации
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года;
- Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г,
- «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».