Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи 
"Стимул"
 Тутаевского муниципального района

разместите здесь изображение учреждения

Адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, проспект 50-летия Победы, дом 23 (здание Лицея №1, вход со двора)

Телефон: 8(48533)2-15-60
E-mail: centrstimul@mail.ru

Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната.

Оборудован двумя раскладными креслами, большим аквариумом, большой лампой-колбой с подсветкой, соляной лампой, шатром с текстильными подушками и светодиодными нитями, магнитофоном для воспроизведения аудиотреков. Кроме того, в кабинете психологической разгрузки имеются различные материалы для сенсорной стимуляции: массажные мячи, бескаркасные кресла-груши, лампы с различными видами подсветок и визуальных эффектов, зеркальный шар, создающий эффект «звездного неба». На полу имеется мягкое ковровое покрытие. Кабинет подходит для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий (не более 5 человек).

Игровая комната

Игровая комната предназначена для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также тренинговых занятий с небольшими группами взрослых. Комната оборудована большой песочницей, сухим бассейном с мягкими пластиковыми шариками, настенной доской для мела, фланелеграфом со съемными деталями. Для проведения занятий с детьми имеются легкие пластиковые столы и стулья, которые легко складываются и раскладываются по мере необходимости. Кроме того, имеется и деревянная мебель (столы и стулья), рассчитанные на 8 человек и регулируемые по высоте.

 Максимальное количество человек в группе – 20.

Тренинговый зал

Тренинговый зал предназначен для проведения групповых занятий с детьми и взрослыми. Зал разделен на несколько рабочих зон, что делает проведение тренинговых занятий комфортным как для группы, так и для специалиста-тренера. Зона продуктивной работы оборудована большим круглым столом (составным), стульями. Зона активной работы занимает самый центр зала и максимально свободна от мебели. Именно здесь проходит работа «в круге» или активная работа с дошкольниками и младшими школьниками. Зона отдыха включает два мягких дивана и несколько (по числу желающих) бескаркасных кресел. Кроме того в зале имеется техника для воспроизведения  видео- и аудиофайлов, а также для проведения различного рода массовых мероприятий (родительские собрания, методические объединения, праздники): телевизор, ноутбук, проектор, экран для проектора, аудиосистема, передвижная доска с двумя поверхностями (для маркера и для мела). Помимо этого в зале находится шкаф, где хранится большая часть стимульного материала для проведения занятий.

Максимальное количество человек – 40.

Компьютерный класс

Зал предназначен для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми и взрослыми. Оснащен необходимой мебелью: два мягких дивана, одноместные парты (рассчитаны на 13 человек), стулья, настенная доска для мела. Парты регулируются по высоте для обеспечения комфорта на занятиях детям разных возрастов.

Кроме того, в зале располагается сухой бассейн с разноцветными шариками.

Для проведения обучающих мероприятий имеется ноутбук, колонки, проектор.

Максимальное количество человек в зале – 20.

Конференц-зал

Предназначен для проведения мероприятий для небольших групп детей или взрослых (собрания, методические объединения, совещания, учебные курсы и т.п). Зал оснащен мебелью (столы, стулья) и необходимой техникой (проектор, ноутбук, копировальный аппарат). Зал вмещает до 20 человек.

Кабинет «Гармония и здоровье»

Предназначен для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми и взрослыми с использованием арт-терапии. Кабинет оборудован необходимыми для этого материалами: мебелью (столы, стулья, бескаркасные кресла-«груши», две доски – передвижная и настенная, двухсторонние мальберты), стимульными материалами (краски, бумага, кисти, емкости для воды, пластилин и др.), техникой (аудиомагнитофон, проектор с набором дисков). Все материалы хранятся в компактном шкафу и применяются по мере необходимости. Встроенный стенной шкаф позволяет компактно хранить большое количество габаритных материалов: детские тренажеры, обручи, бескаркасные кресла, дуги для ползания, стулья, мячи, фит-болы. Таким образом, весь стимульный материал всегда легкодоступен для специалиста и не отвлекает внимания детей.

Кабинет может вместить до 20 человек.

«Кризисная служба»

Этот кабинет предназначен для проведения индивидуальных консультаций, проведения диагностики, в том числе компьютерной. Для того, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, кабинет оборудован удобными креслами (2 шт.) и небольшим журнальным столиком, за которым можно заполнить бланки опросников или провести необходимое тестирование.

Кроме того, в кабинете имеется необходимая техника для проведения компьютерного тестирования: персональный компьютер, принтер, набор программного обеспечения для диагностики различной направленности (личностные особенности детей и взрослых, профориентационная диагностика, диагностика родительско-детских отношений, диагностика готовности к школьному обучению и школьной адаптации и т.д.).

В этом же кабинете находится профессиональная библиотека Центра, насчитывающая на данный момент более 300 изданий.

«Отдел по работе с семьей»

В этом кабинете располагается Служба сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Кроме рабочих мест специалистов, оборудованных персональными компьютерами и необходимой мебелью, в кабинете имеются шкафы для хранения личных дел опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц, замещающих семей, необходимых методических материалов, обеспечивающих работу Школы приемных родителей «Надежный причал», и работу всей Службы в целом.

Все компьютеры специалистов снабжены необходимым программным обеспечением для проведения диагностики, поэтому при возникновении необходимости клиенты могут пройти тесты прямо в кабинете.

Кабинет дефектолога

Кабинет дефектолога предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими трудности в обучении, развитии.

Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета учителя-дефектолога подобрано таким образом, чтобы создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не перегружать ребенка, т.е. соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров Родители имеют свободный доступ к кабинету.

Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.

Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.

Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:

1. По отношению к детям (в соответствии с видами работ с учащимися):

- учебную зону (оборудована столом и стульями (2 шт), настенным зеркалом, настенной доской для мела и маркеров, рабочим стол учителя-дефектолога с персональным компьютером, учебными пособиями, демонстративным и раздаточным материалом). В своей работе учитель-дефектолог использует различные авторские методики и элементы систем обучения детей с ОВЗ, такие как: игры Воскобовича, элементы системы и методики М. Монтессори, палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина, соты Кайе, доски Сегена и т.д;

- двигательную и игровую зону: в центре кабинета есть небольшая зона, где ребенок может подвигаться и поиграть на полу. Помимо обычных подвижных игр, способствующих общему моторному развитию ребенка, снятию мышечного напряжения и дистоний, специалист проводит работу с патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями ребенка, используя специальное реабилитационное оборудование (ходунки, сенсорные кольца и др.).


2. По отношению к деятельности специалиста  (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога):

- диагностическая зона (различные методики диагностики уровня развития детей, сформированности тех или иных навыков и др.);

- коррекционно-развивающая зона (содержит пособия и раздаточный материал для коррекции и развития навыков, умений и знаний ребенка). Помимо уже перечисленных методик следует отметить и большое разнообразие различного сенсорного материала: конструкторы, игрушки с различными наполнителями, небольшие предметы для сортировки, разноцветные пирамидки, матрешки, «коробка форм» и т.д. Для детей, имеющих трудности в овладении учебными навыками, имеются специальные методики по коррекции дисграфии, дискалькулии и дислексии);

-методическая зона: оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога.
В кабинете предусмотрено рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета (имеется один компактный шкаф и две тумбочки с ящиками). 

Кабинет логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает:

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (2 шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом. Дефекты шипящих звуков устраняются в течение одного месяца, поэтому в кабинете им не уделено много внимания.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через рабочий планшет, содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано многофункциональной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой.

4. Зона оздоровительно-развивающей коррекции  располагается в самом центре кабинета и может удаляться, освобождая пространство, благодаря съемному характеру. Другая часть этой зоны – стол с отверстиями для емкостей с сыпучими продуктами разной фактуры (гладкая продолговатая фасоль, необычной формы разноцветные камушки,  маленький круглый горох, гречка).

5. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало, удобный стульчик для ребенка, и мягкое бескаркасное кресло грушевидной формы. В этой же зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; набор вибромассажеров; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; песочные часы – 3 минуты и 2 минуты; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; ноутбук с программами, которые в игровой форме позволяют корректировать речь ребенка; а также салфетница и стаканчик под мусор.

6. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит помимо профессиональной литературы пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

7. Зона ТСО (технических средств обучения). Её пространство – в небольшой тумбочке рядом с зоной индивидуальных занятий и располагает магнитофоном, диктофоном, микрофоном, электронной музыкальной игрушкой, ноутбуком, дисками с ПО, играми и различной музыкой (релаксационной, звукоподражательной и т.д.).

8. Рабочий стол учителя-логопеда.

9. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” в коридоре рядом с кабинетом, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Состояние доступности МУ Центр "Стимул" для инвалидов  и других маломобильных групп населения

Путь следования к объекту пассажирским транспортом

  – на автомобиле по адресу учреждения.

наличие адаптированного пассажирского транспорта у учреждения  –  нет

Вход инвалидов-колясочников осуществляется через отдельный вход Лицея № 1, оборудованный пандусом. 

Педагоги учреждения прошли инструктирование и обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации