Страница обновлена 25.07.2017


Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 25.07.2017

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

 

Аннотация к программе «Школа молодого педагога»

 

Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника в условиях образовательного учреждения может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей профессиональной деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых специалистов, – адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы, но и уровни самооценки и притязаний.

Программа призвана помочь молодым специалистам сделать неизбежный процесс адаптации в образовательном учреждении более комфортным, помочь им в решении возникающих трудностей, создать группу единомышленников с атмосферой взаимного доверия и свободного обмена информацией. Кроме тренинговых заданий, программа предусматривает проведение индивидуальных консультаций, оказание методической помощи молодым специалистам.

Программа рассчитана на 8 занятий, продолжительность каждого – 2 академических часа.

N п/п

Мероприятие

Тема

1

Занятие 1. Вводное

«Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении: особенности и подводные камни».

2

Занятие 2.

«Основные пути прохождения адаптации молодым специалистом»

3

Занятие 3.

«Конфликты: кто виноват и что делать»

4

Занятие 4.

«Противостояние стрессу: практические приемы»

5

Занятие 5.

«Профессиональная идентификация как часть Я-концепции»

6

Занятие 6.

«Основы тайм-менеджмента или как грамотно распределить свое время»

7

Занятие 7.

«Профилактика раннего профессионального выгорания или как не сгореть на работе»

8

Занятие 8. Заключительное

«Основы психогигиены и псевдохорошие мысли»