Аннотация к программе «Школа молодого педагога»
Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника в условиях образовательного учреждения может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей профессиональной деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых специалистов, – адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду – педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы, но и уровни самооценки и притязаний.
Программа призвана помочь молодым специалистам сделать неизбежный процесс адаптации в образовательном учреждении более комфортным, помочь им в решении возникающих трудностей, создать группу единомышленников с атмосферой взаимного доверия и свободного обмена информацией. Кроме тренинговых заданий, программа предусматривает проведение индивидуальных консультаций, оказание методической помощи молодым специалистам.
Программа рассчитана на 8 занятий, продолжительность каждого – 2 академических часа.
N п/п |
Мероприятие |
Тема |
1 |
Занятие 1. Вводное |
«Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении: особенности и подводные камни». |
2 |
Занятие 2. |
«Основные пути прохождения адаптации молодым специалистом» |
3 |
Занятие 3. |
«Конфликты: кто виноват и что делать» |
4 |
Занятие 4. |
«Противостояние стрессу: практические приемы» |
5 |
Занятие 5. |
«Профессиональная идентификация как часть Я-концепции» |
6 |
Занятие 6. |
«Основы тайм-менеджмента или как грамотно распределить свое время» |
7 |
Занятие 7. |
«Профилактика раннего профессионального выгорания или как не сгореть на работе» |
8 |
Занятие 8. Заключительное |
«Основы психогигиены и псевдохорошие мысли» |