Страница обновлена 12.01.2021


Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 12.01.2021

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической,
медико-социальной помощи
"Стимул"
Тутаевского муниципального района

По материалам следующих источников:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Росийской Федерации" [1.1 Mb]
Письмо Министерства образования и науки РФ "О совершенствовании деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" [1.11 Mb]


Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" [157.14 Kb]


Федеральные государственные образовательные стандарты
Всю информацию по нормативно-правовым актам, можно найти на сайте Министерства образования и науки РФ

 

Требования к психолого-педагогическим программам

Введение ФГОС общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Для новых стандартов характерно рассмотрение процесса обучения и воспитания учащихся как системы условий, обеспечивающих развитие детей.

В связи с этим при разработке  и оценке эффективности учебных программ необходимо отслеживать:

1. Формирование надпредметных и личностных компетенций, в том числе

- ответственной позиции учащегося по отношению к своей деятельности

- к другим людям

- к самому себе

2. Динамику уровня социализации учащихся, для чего необходимо

- дать оценку комфортности образовательной среды

- оценить  уровень безопасности образовательной среды для обучающихся

- контролировать личностые результаты учащихся

- готовность и способность к саморазвитию

- сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного  смысла учения и освоение социальной роли ученика)

- изменение ценостно-смысловых установок (целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительности к инакому; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

- социальные компетенции (принятие социальной справедливости и свободы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций )

- процесс формирования личностных качеств (развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других)

- сформированность основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального государства, становление гуманистических  ценностей, эстетических потребностей, ценностей и чувств

- наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни.

3. Особенности развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие процесса обучения индивидуальным возможностям ребенка. В соответствии с этим в задачи учебных программ должно войти:

- построение индивидуальных образовательных траекторий

- мониторинг развития каждого ребенка

Педагог-психолог – штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор – задаёт курс, завуч – боцман -контролирует образовательный процесс, а штурман – педагог-психолог – координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели. Педагог-психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.