Цель деятельности ТПМПК:

Выявление детей и подростков с отклонениями в физическом или психическом развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка  рекомендаций, направленных на  определение специальных условий и получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

 

Основные направления деятельности ТПМПК:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей, подростков в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

  • оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

 

Порядок записи ребенка на ПМПК:

Шаг 1. Родители (законные представители) собирают нобходимые документы для прохождения ребенком психолого-медико-педагогического обследования.

 Перечень необходимых документов для прохождения ребенком ПМПК:

  • свидетельство о рождении ребенка (копия);

  • копия паспорта родителя (законного представителя);

  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и заключения специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда) ;

  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка(при наличии);

  • направление врача-психиатра;

  • справка об инвалидности (при наличии);

  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства;

  • педагогическая характеристика составляется воспитателем, педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения;

  • табель успеваемости обучающегося за последний год, четверть, текущие отметки за обозначенный период, заверенный директором учреждения;

  • письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

 

Шаг 2. Собранные   документы предоставляются  родителем (законным представителем)  при личном обращении в  территориальную комиссию ПМПК (на базе Центр "Стимул") , после чего назначается  дата и время прохождения ребенком  комиссии.

 

Шаг 3. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка в обязательном присутствии родителя (законного представителя) и выдача заключения по результатам обследования.

 

Заключение ПМПК содержит следующие пункты:

–Обоснованные выводы о наличии/отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении (является/не является ребенком с ОВЗ); (шифр диагноза)

– Определение образовательной программы, которую ребёнок может освоить, в т.ч. указание на необходимость составления индивидуального учебного плана для ребенка;

– Форма обучения;

– Рекомендуемый режим обучения;

– Создание специальных условий для получения образования;

– Особые условия прохождения ГИА;

–Рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов

– Срок повторного прохождения ПМПК;

 

Права родителей при прохождении ребенком ПМПК:

 Родители (законные представители) детей имеют право:

–присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

–получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

–выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения,   образовательные  организации.

 

Состав ТПМПК:

Председатель комиссии:

Петухова Наталья Андреевна

(педагог-психолог Центра "Стимул", высшая квалификационная категория)

Врач – психиатр:

Алесенко Ольга Викторовна

(детский психиатр, МУЗ Тутаевская ЦРБ)

Педагог – психолог:

Клокова Тамара Викторовна

(педагог-психолог Центра "Стимул", первая квалификационная категория)

Учитель – логопед:

Петрова Светлана Николаевна

(учитель-логопед Центра "Стимул", первая квалификационная категория)

Учитель – дефектолог:

Семенюк Ирина Владимировна

(учитель-дефектолог Центра "Стимул", первая квалификационная категория)

Приказ о создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии"

Положение " О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ "О внесении изменений и дополнений"

График работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2018-2019 учебном году